четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В традиции пирушка, обрядовое застолье сопутствует всякому церемониалу родового так что годового круга – стань тот факт родины или Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На любой ритуальный курьез имеются специальные обрядовые блюда, символика коих ответствует магии момента, слова-приговоры, заданное число яств да и участников.

Зачем трапеза все-таки представительна на мистическом плане? В связи с которыми, прибыв из поездки, либо простенько уже после многотрудного дня в городке, мы первоначальным нуждой тянемся назначать что-нибудь бытового — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Кушанье – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую данные, так что эти малоизученные дисциплиной вещи отлично ведомы в традиционных культурах. «Наговорить» на еду в противном случае питье – надежный метод исцелить в противном случае навредить человеку, общая трапеза – стародавний знак доверия да и единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая фрагмент приема еды как СТОЛ – увлекает в традиционной картине мира сильно явное участок. В крестьянской избе стол так же важен, словно печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним в народе связано множество поверий. Труда будут сопровождаемыми воссоздание всей инфраструктуры виноградарства, к примеру - полезные ссылки.

При новоселье в беспредметную избу первоначальным из мебели вносили стол, затем молились на четыре стороны так что продолжали переезд. Багряный угол (полочка с фамильными и иконами святынями, а там – с фотками праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним да и составляет продолжением мира Божественного во всем мире человеческом. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь после этого разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семьи. Данным впечатлением объясняются множественные древние запреты в действии за столом: не велено шумно так что неуважительно повести себя, сажаться есть грязным, в шапке, скалить зубы, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, объемистой грех садиться либо класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – готовящийся тронуться в горний макрокосм. )

Оставлять пустопорожнюю, грязную посуду так что посторонние предметы на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует замета: допитые поллитровки на стол не расставляют, а убирают под стол. С тою же целостью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол установливают насколько можно чаще блюд. В незастольное времена на столе не всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Садятся за пирушку также не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под священными) – без всякого сомнения, лидер семьи, старший молодой. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Сильный пол занимает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Коль скоро народу большое количество, то на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену женщины. Что до детишек, то их роль в совместной трапезе могло начинаться в разное времена, тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к семейному обеду сразу же, когда перерастают на крепкую пищу. В остальных областях ребятишки едят в отдельности, пока что не входят в разумный возраст, иногда сумеют исполнять за столом чинное действия, принятое у больших. Между обрядов, сопряженных со столом, высокую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке таким обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе да и закрепить новое сословие, например замужество. Обход начинающих около стола – 1-ин из ключевых элементов народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода в силах прислуживали так что прочей сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка либо божатка (крестная мать) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семейке так что особняку. Еще около стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных семействах роженице совещают обойти около стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.