четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди пирушки.

В обыкновению прием еды, обрядовое застолье сопутствует каждому церемониалу родового да и годового сферы – имейся тот факт родины или же Масленица, поминки иначе Сочельник. На всякий ритуальный курьез наблюдаются особливые обрядовые берега, символика которых отвечает магии минуты, слова-приговоры, заданное число яств и участников.

Отчего трапеза все-таки весома на мистическом намерение? Отчего, прибыв из поездки, в противном случае легко после многотрудного дня в населенном пункте, мы лучшим нуждой тянемся испытать чего-нибудь своего — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Пища – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую данные, и те малоизученные доктриной предметы замечательно ведомы в традиционных культурах. «Наговорить» на еду в противном случае питье – преданный метод исцелить иначе насолить человеку, совместная трапеза – старый вензель доверия да и единения (отсюда брудершафт). Эта неотъемлемая долю приемы еды как СТОЛ – увлекает в обычной головке мироздания очень видное местоположение. В деревенской избе стол одинаково необходим, словно печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним среди народа связано множество поверий. Деятельность будут сопровождаемыми регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, узнать больше - найти здесь.

При новоселье в пустопорожнюю избу пробным из мебели вносили стол, затем молились на 4 граны да и продолжали переезд. Красный угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, позже – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что представляет собой продлением мира Божественного на свете людском. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что попадает на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь вслед за тем разделяется на пирушке всеми членами семейки. Данным изображением объясняются массовые древние запреты в действии за столом: невозможно шумно так что неуважительно вести себя, садиться есть грязным, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, гигантской беззаконие садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – готовящийся отправиться в горний макрокосм. )

Оставлять легковесную, изгажую посуду да и чужие багаж на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует примета: допитые бутыли на стол не устанавливают, а вот убирают под стол. С тою вот же целостью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол расставляют насколько реально дольше блюд. В незастольное времена на столе всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Садятся за пирушку тоже не как попало, а по чину. Во главе стола (под священными) – ну разумеется, душа семейства, ветший представитель сильного пола. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, девушки – приставную. Разве народу несчетное количество, тот факт на первых порах едят кормильцы-мужчины, а во вторую замену дамы. Что до детишек, тот факт их участие в всесторонной трапезе могло начинаться в любое пора, тут как тут областные традиции разнятся. Где-то детки приобщаются к фамильному обеду сразу, когда перерастают на твердую еду. В прочих областях ребятишки трапезничают отдельно, пока же не входят в принципиальный лета, иногда смогут блюсти за столом чинное поведение, зачисленное у совершеннолетних. В окружении обрядов, связанных со столом, немалую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи так что закрепить новехонькое сословие, в частности брачный союз. Обход молоденьких возле стола – в одиночку из ключевых деталей народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может работать так что противоположный сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка иначе божатка (крестная мама) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семейке и жилищу. Помимо прочего около стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных родах роженице советуют обойти кругом стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.